Мой сайт
Суббота, 18.05.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Откровение 21 века Часть 1 Раздел 8

Политика и народ

Повсюду разговоры: политика, политика и политика! А что такое политика? Древние греки, вводя в свой язык это слово — политика, — понимали как искусство управления государством. Любители острых выражений говорят, что политика — это искусство возможного для достижения лично значимых целей.

В словаре иностранных слов; политика есть общественная деятельность, направленная на защиту классовых интересов, на завоевание, сохранение и укрепление государственной власти того или иного класса или на создание условий для борьбы за власть в государстве, идейное направление и методы политических партий и государственной власти внутри страны (внутренняя политика) и в сношениях с другими государствами (внешняя политика).

Есть общепринятое мнение, что политика — это грязное дело...

 

Откровенно говоря, я долго не понимал , что такое политика и почему это грязное дело. Пришлось порассуждать.

Во-первых, политика— это вид человеческой, деятельности. Звери политикой не занимаются. Отсюда следует, что, как деятельность, политика определена целями, средствами и предметом человеческой деятельности.

Во-вторых, я как марксист, считаю, что цели любой человеческой деятельности определяются исключительно в круге его собственных интересов, как бы упорно не доказывали мне противное немарксисты (в том числе и те марксисты, которые убеждены как раз в обратном).

В третьих, предметом деятельности в политике являются человеческие отношения, воздействуя на них и изменяя их, политики достигают такого состояния в обществе, которое им необходимо для реализации их личных целей.

Вывод: политика — это деятельность, направленная на изменение или поддержание таких общественных отношений, при которых оказывается возможным удовлетворение чьих—либо личных интересов. Каково? По-моему, верно.

Следствия:

  • политика является грязным делом потому, что средствами не брезгуют — все годится для того, чтобы изменить человеческие отношения в нужную сторону: ложь, угроза, принуждение, интрига, шантаж, подкуп, злорадное ожидание видимых последствий, а ныне еще и научно обоснованное манипулирование психикой человека через средства массового воздействия (газеты, журналы, телевидение, видеозапись, компьютерные игры, телекоммуникации, радио и т.п.);
  • человек вне политики может быть только в случае, если его личные интересы вполне реализуются в рамках сложившихся общественных отношений и интересы всех других не противоречат интересам его — состояние, прямо скажем, почти не вероятное;
  • политика, как профессия, то есть как источник средств существования, сводит все личные интересы к неуемной жажде власти. Власть есть самоцель профессиональных политиков, так как это единственный способ проявления себя как профессионала и, одновременно, образ жизни.

 

С социальных позиций политика есть власть, являющаяся организующей силой общества, поэтому народ политиков старается всегда понять со стороны логики действий деятелей государства, партий или каких—либо общественных структур. Но для того, чтобы понять логику действия того или иного политика, оказывается, всего лишь нужно знать состояние общества и личный интерес данного человека — сопоставляя эти знания, с математической точностью всегда возможно указать какие действия последуют и объяснить прошедшие события.

 

Экономической основой государств, построенных на идеях социализма, является эксплуатация коммунистических идеалов, прививаемых к гражданам: товарищество, ответственность перед всем обществом, самоотдача, энтузиазм, героизм и так далее. Именно поэтому основной деятельностью политиков в таком государстве является расширенное воспроизводство привитых к указанным идеям людей. Как это было поставлено, мы знаем из повествования и откровений. Более того, каждый уже давно догадывался, что любой руководитель производства был прежде всего политиком профессионалом. Потому у нас начальниками в основном и были члены партии. Но лишь единицы знали, что дурость в руководстве как ранее, так и теперь, не есть результат незнаний или отсутствия ума, а форма проявления голого личного интереса власть предержащего.

Разумность любой власти определяется не столько личностью, сколько трезвой оценкой самим народом реального соответствия общественных интересов интересам всяческих вождей. Вера в честность и преданность "общему делу" избранников народа на власть никогда не была и не будет на пользу ни самому народу, ни его лидерам!

 

Непроизвольная тяга к знаниям частных интересов таких политиков у меня всегда выходила как-то уж боком. Как помнится, сорвавшись в крик, исходил ненавистью ко мне г-н. Акиньшин: "Я, таких как ты, в шею гнал по тридцать третьей статье! Меня такие, как ты, долго помнят!" — а всего лишь разговор шел о положении и перспективах развития САПР в ГПКИ "Спецавтоматнка". Или вот еще пример — разговор с г-ном Агафоновым... Но тот выражал свои мысли совсем уж непечатно.

А что их задело за душу, так это мое любопытство про их личный интерес к САПР. А интерес политиков от производства как обычно оказывается далеко от насущных производственных задач, но в ярость, их приводит то, когда невольно выпирает наружу тот факт, что политик в нем давно съел профессионала и человека и быть при властном кресле с портфелем теперь единственная самоценность их бытия!

 

Вот таких-то политиков воспроизвела наша система и, если их не отстреливать, по сталински, то расширенное их воспроизводство и приведет систему к гибели.

Именно поэтому и существовала при Сталине практика систематического отстрела как большого, так малого начальства. Но после смерти Вождя и казни Лаврентия Берия, лицензионный отстрел был прекращен и оказалось, что достаточно всего каких-нибудь тридцать лет — срок порождения нового поколения, — как количество начальничков перевалило за критическую массу и началась неуправляемая цепная реакция распада системы.

Тов. Андропов Ю.В. попытался предотвратить этот процесс, но Бог не дал ему этого, взяв его душу, — а может быть кто ему помог?

Процесс пошел, сопровождаясь, образно говоря, тектоническими сдвигами социальных напластований, прорывом магмы народного возмущения, сжигающей в злобе все то, что ранее составляло образ советского человека. Начались новообразования в обществе, единое государство покрылось трещинами разломов, проходящих не столько территориально, сколько по судьбам людей. Стихия разбушевалась, и стихия эта – народ.

Понятие «народ» для меня во многом загадка. Я часто склонен был сомневаться в реальности этого понятия, считал его термин спекулятивным, пригодным лишь для ловли на политический крючок неискушенных в политике душ.

Народ! Какой там «народ», если при ближайшем рассмотрении социальных процессов всегда оказывается, что он разбит на отдельные стороны: тех ктотерпит, тех кто правит бал, тех кто ждет своей очереди… Но, всматриваясь в свою жизнь, наполненную множеством фактов и откровений представителей разных социальных слоев, засек в голове характерное: люди делятся на два социальных образования — одни считают себя принадлежащими к народу, другие к тем, кто в заботах о нем. Как там, у Филатова:

— Мажешь утром бутерброд, думаешь — а как народ?

 

Я всю свою жизнь провел в среде, так называемой, рабоче-крестьянской интеллигенции. Дед мой, Кузьма Захарович Чурсин, попав однажды в революционную струю, был ею вынесен в большевистскую номенклатуру, с почетным титулом «старый большевик». Бабушка, Цуканова Екатерина Михайловна, была воспитанницей какой-то помещицы-дворянки. Странное сочетание батрацкого с мелкопоместным дворянством надолго определило культурный и моральный климат всех семейных отношений, центром которых являлась моя бабушка.

Родители отца моего, выходцы из польской среды, умерли давно и рано, семья его считалась на низком социальном уровне: во-первых, инородцы – выходцы из Польши, занесенные волею провидения в Сибирь. Во-вторых, всего лишь младший технический персонал Томской психиатрической больницы. Так что, между прочим, по социальному происхождению я неразбери-поймешь. И по крови — национальный состав моей крови ближе к интернациональному: во мне примеси немецкого, цыганского, польского, русского…

Все мое детство прошло в условиях некой моральной изолированности от народа. Народ мне был представлен теми, кто за похлебку, немного денег или еще какую малость был готов услужить: стать нянькой, помочь в ремонте, ведения домашнего хозяйства — в то время это было довольно широко распространено, считалось даже формой помощи народу — а, в общем то, привилегией чинов.

Народ для меня был в лице дяди Коли Новоселова, зятя бабы Кати и мужа сестры матери, профессиональной пионервожатой Марии Чурсиной. Дядя Коля всю свою жизнь зарабатывал физическим трудом.

Народ для меня был теми детьми, которые заигрывали со мной постольку, поскольку представлялась им возможность получить сладости или игрушку.

То есть народ для меня с детства был той людской массой, которая была экономически подчинена, но в то же время независима по своей природе, так как была способна к полному самообеспечению за счет привычки к тяжелому физическому труду и скудных средств существования.

Меня до сих пор поражает способ мышления человека из народа: основанный на жестах, междометиях, корявых фразах, обильно сдобренных «народными» словечками — видимо конкретность труда и примитивная культура жизни усиленно развивает иррациональную сторону мышления, тем более, что следует учесть, как механизм логического конструирования угнетается привычным возлиянием спиртных напитков — а с трезвым народом говорить вообще морока.

Мне нравится говорить с "подвыпимшим" философом: во-первых, тренируется внимание, так как малейшее расслабление его влечет потерю смысла и говорящий предстает тогда лишь человеческой нелепицей, а, во—вторых, односторонность моих мыслей в рамках рационального летит к чертям — тут широта свободного полета мысли!

Я не уверен, но кажется, что можно считать народом только ту часть общества, которая пользуется лишь той долей национального дохода, которая ей выделяется лишь только на прокорм и биологическое существование. Народ есть вечный труженик и созидатель чужих богатств. Трудом праведным не наживешь палат каменных — вот убеждение в народе.

По своей сути народ есть раб труда и Труд хозяин его жизни. Нард сыт, образован и культурен лишь в той мере, на сколько позволит им их Труд. Он всю жизнь мечтают о пенсии как о свободе, но перестав трудиться тут же тихо вымирает.

Особенность рабского положения развила в народе, особенно в нашем, способность к приспособлению немыслимых для человеческой жизни условий. Все эти мелкие уловки в жизни, наивное жульничество, мелкое воровство, которое в народе и не считается воровством вовсе, некая бесшабашность и напускная лень — все это признаки, приобретенные в ходе эволюции народа, как основной части нации, пропущенные сквозь фильтры обычаев и бытия. Народ необычайно терпелив к невзгодам,, но терпит до тех пор, пока обстоятельства благоприятствуют хоть части его корыстных целям — выйти в люди. Когда же терпению приходит естественный конец — народ есть грозная стихия.

Можно ли отнести к народу тех, кто себя не считает народом, полагая, что находится повыше этой социальной среды? Эта часть общества всегда раздражала меня своим стилем жизни — непрерывной демонстрацией своей значимости для народа, для нации, для государства, которую они-то как

 

раз и не имеют. Они и не живут вовсе, а вечно играют в социальном спектакле нелепые роли, подражая сильным мира сего. Высшей ценностью для них является то, как оценят и оценят ли вообще их преданность и усердие. По отношению к народу — они извечно в наставниках; как жить, что и где исполнять, что хорошо, а что плохо. Это обычно профессиональные активисты и общественники. Вся их суть — услужение власть имущим — когда надо, представлять власть демократии на задуманных для народа спектаклях, а иной раз и сам народ. Но что вызывает во мне бешенство от таких представителей человечества, так это искренняя вера их в исключительную нравственность своего бытия! Сегодня, в пылу классовых битв; за власть над народом, они так и прут напоказ со своими идеями либерализма и миротворчества. Им вообще чужда какая-либо борьба, они всегда стояли, стоят и стоять будут за идею национального согласия, лишь бы хозяин кормил.

А кто этот хозяин? Хозяин есть тот, кто владеет условиями общественной жизни: средствами общественного труда, результатами этого труда, правом распоряжения общественной волей, знаниями, умениями и навыками. Он для всех все — Закон, Судья и Исполнитель судебных решений. Всем остальным он дарует лишь Мораль, которая скрашивает грубую материальность реальности, навевая иллюзию самоценности народного бытия, всеобщности права и добродетель непротивления.

Многие из хозяев народа в высших сферах политики. Отношение мое к ним однозначно — это враги. Народа. Совершив в августе 1991 г. контрреволюционный переворот, они последовательно и. неуклонно, под лозунгами социальных реформ, на деле проводят политику геноцида всего советского и социалистического. Действуя по принципу — разделяй и властвуй,— они растащили страну по своим президенциям, натравили народы друг на друга, разодрали нации на богатых и нищих. Образовав СНГ как Антанту — интервенционистский союз, — они определили фактически зоны влияния и введения «новых порядков», в то же время не переставая вести между собой волчью грызню за право быть вожаком в этой стае. На флагштоках штандарты, омытые кровью в исторических битвах с народом, над Россией угнездился самодержавный уродец — царский орел. Говорят, что страной 70 лет управляла кухарка, так теперь к власти пришли ее дети; не умеющие ни варить, ни стряпать, но приученные к сладким кускам и наглости в поведении.

 

Отношение к прошлым политикам у меня столь же решительно — это предатели. Был момент, каюсь, попытался обратиться к народу от имени тех вот с такими словами:

Мы, бывшие члены Политбюро и ЦК КПСС, считаем себя полностью и целиком ответственными за поражение коммунистического международного движения в экономическом и политическом противоборстве двух основных для мира социальных систем. Это мы предали идеи рабочего движения, связав свои амбиции и притязания, неудовлетворенную жажду власти над народом и миром. Мы потеряли бдительность, завязнув в склоках, позволили заразе обогащения не трудом, а на игре рыночных интересов, заползти в наивные души народа. Мы сами бессовестно грабили свой народ, который нас породил, воспитал, обучил и поставил у власти. Мы предали все моральные принципы революционной борьбы, все идеалы наших предшественников. Ради сладкой жизни и собственной власти мы замесили всю эту грязь и втолкли в нее идеи марксизма и ленинизма. Мы преступники перед Вами, перед отцами, перед дедами потому, что не сберегли общее прошлое. Мы преступники перед нашими внуками потому, что из-за нас нет для них будущего. Из-за нас: земля Родины окрашена кровью народной, полита слезами и страна наша покрыта вся саваном прозябания.

 

А кто бы подписал: Е.Лигачев, Э.Шеварднадзе, А.Яковлев?

 

 

Отношение к народу у меня всякий раз переменное. Бывает и так:

По земле заплеванной

Тащится народ,

Жизнью замордованный

Эх, злость меня берет!

 

Злость меня берет,

Эх злость меня берет,

Вот на этот самый

Жалостный народ.

 

Им бы только Веру,

Стерпят и нужду.

Всё б пахали-сеяли

А другие – жнут

 

А другие жнут,

А другие жрут,

Искренне считая

За подвиг и за труд.

 

Жрут аж до икоты

Им слава и почет.

А тебе, ну что ты!

Просто не везет.

 

Сегодня не везет,

Так завтра повезет.

Ежели не завтра,

То, может, через год.

 

Если вдруг обломится

С барского стола.

Как судьба убогому

Чашу поднесла.

 

Счастья через край.

Эх, счастья через край!

Ты, дружок, пошире

Ротик разевай.

 

Может даже статься

Вдарят по зубам.

Мол, с такой-то рожей

К дамам — господам.

 

К дамам — господам!

Возомнил же хам,

Не иметь почтенья

К дамам — господам.

 

Если Революция

Вновь сметет господ,

Как же быть народу?

Выберет народ

 

Для себя господ,

Из себя господ.

Вполне демократично

Выберет народ.

 

Он заменит идолов

Бога и вождей.

А потом окажется

Для него важней

 

Те же пряник-кнут,

Те же пряник-кнут!

Та паши и сей,

Пусть другие жнут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы. И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.

И услышал я голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ мой, чтобы не участвовать нам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее

Иоанн Богослов, Апокалипсис

 

А что же народ?

 Народ — безмолвствует"

А. С. Пушкин, Борис Годунов, историческая драма

Что делать-то? Ждать. Нетерпение рождает лишь бунт - бессмысленный и беспощадный.

Всему свое время: семя, попавшее в неперепревший навоз, сгорает и не дает всходов.

Ждать чего? Ждать конца, завершения.

Все должно иметь свое завершение — пусть и это поимеет свой логический конец. Нельзя противиться этому. Вот такой мой второй взгляд на наше время.

1983 – 1999гг

Категория: Мои статьи | Добавил: newbuch2006 (20.01.2015)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz